Равномерность уровня белой и цветной яркости
Значение теста
LCD, RP и плазменная технологии используют различные методы «освещения». В результате получается неоднородность яркости по всему экрану. Так, например, LCD телевизоры используют флуоресцентные лампы подсветки, свет которых проходит через множество различных фильтров (один для каждого цвета), прежде чем достигает глаз. Телевизоры обратной проекции используют лампу высокой мощности для того, чтобы воспроизвести белый свет, который отражается от микродисплея и затем проходит через линзу и воспроизводит изображения на экране. Технология плазмы получила свое название от плазменного газа, расположенного во множестве крошечных клеток позади экрана, которые светятся в зависимости от поданной к ним электроэнергии и воспроизводят красные, зеленые или синие цвета.
Методология теста
На каждый телевизор подавался белый и цветной (красный, зеленый или синий) видеосигнал с различным уровнем яркости. Используя измеритель сигнала цветности Minolta (размещенный от экрана на расстоянии размером в два экрана), сотрудники ISF измерили то количество света, которое исходило от 9 различных секторов экрана каждого телевизора, для того чтобы определить, насколько уровень яркости по всему экрану был равномерен и однороден. За опорную точку мы взяли середину центрального сектора и каждый угловой или боковой сектор отражали разницу в яркости по сравнению с этой точкой. Используя этот метод, можно увидеть, как изменяется уровень яркости у различных технологий в различных частях экрана по сравнению с серединой телевизора. Суммировав результаты теста каждого телевизора в пределах соответствующей ему технологии (например, все результаты плазменных телевизоров), затем, усреднив их, получаем одно значение для каждой технологии.
Результаты теста
Как видно на Рисунке 4, диапазон уровня яркости у плазменных телевизоров начинается с затемнения на 6% в верхней левой части экрана и заканчивается 4% увеличением яркости в средней правой части экрана. Яркость у LCD телевизоров уменьшается от центра немного хуже чем у плазменных (с 10% до -15%), особенно в углах экрана, а спад уровня яркости у телевизоров обратной проекции существенен - в каждом углу, на целых 40%. Однако заметьте, что абсолютная яркость или светоотдача "плазмы" значительно ниже чем у LCD или RPTV. Фактически, уровень яркости в центре экрана LCD телевизора в пять с половиной раз выше, чем среднее значение плазменных телевизоров, а уровень яркости телевизора обратной проекции в восемь раз выше среднего значения плазменных телевизоров.
Рисунок 4
На Рисунке 4 мы проиллюстрировали относительное сравнение уровня света по сравнению с начальной точкой (середина центральной части экрана) между каждой технологией телевизоров. На самом деле невооруженным глазом невозможно ощутить такого рода отклонения. Тем не менее, в случае измерения равномерности света, эта иллюстрация изменений уровня, несомненно, правдива. В дополнение к тесту белого цвета высокой яркости, плазма представила самый однородный и сплошной разброс красного цвета во всех областях экрана. Низкоуровневые тесты или тесты яркости фильма на белый и красный цвет также совпадали с результатами, отображенными выше, на том плазменном дисплее, где по всему экрану было относительно однородное изображение.
Вывод
Равномерность белого и других цветов имеет очень большое значение при оценке видеокачеств телевизора и его способности достигать гладкого и четкого изображения. Несмотря на изображения выше, вы не всегда будете ощущать снижение яркости в углах телевизора, но при просмотре спортивных состязаний в дневное время или фильмов в вечернее или ночное время центральная и боковые области экрана могут выглядеть неравномерными. Кроме того, в отличие от плазменной технологии, дисплеи других технологий в целом больше затемнены, что делает LCD и телевизоры обратной проекции лучшим выбором для помещений, где уровень яркости является важным параметром.
Четкость цветов
Значение теста
Под пониманием формулировки «четкость цветов» подразумевается то, как должны выглядеть цвета по стандартам HD SMPTE. Профессиональные студийные мониторы, используемые Голливудскими теле- и кинорежиссерами, откалиброваны по специальным спецификациям цвета для того, чтобы они могли правильно завершить цветовую композицию своего видеоконтента. Именно с этим стандартом и сравнивали результаты теста цвета протестированных телевизоров. Положительные данные этих тестов имеют значение «перенасыщенного» цвета, тогда как отрицательная величина является «недонасыщенным» цветом. Под «перенасыщенным» цветом подразумеваются преувеличенный цвет, а под «недонасыщенным» - бледный или размытый. Ни один из них не является лучше или хуже другого, поскольку это относится к тому, как технология телевизора воспроизвела цвет по сравнению с SMPTE, оба являются просто отдаленной разновидностью идеала. В разделе вывод вы найдете результаты того, как далек от идеала каждый телевизор по каждому цвету, независимо от того является он перенасыщенным или недонасыщенным.