Английская рулетка
Когда-то компания Revolver пользовалась немалой популярностью в Великобритании, а о ее продукции хорошо знали и за пределами страны. Но глобализация привела к тому, что многие самобытные фирмы просто не смогли выдержать конкуренции со стороны крупных и передовых заводов, возникших на востоке Азии. Похожая участь ждала и Revolver, но когда она отошла под крыло The Acoustics Partnership, у нее появился шанс выжить. Пусть теперь продукция преподносится под коммерческим слоганом «живой звук Англии» и ориентирована на экспорт, но суть от этого не изменилась. Акустика, как и прежде, производится в UK, а в ее разработке принимают участие специалисты с тридцатилетним опытом работы в Revolver.
Цена этого комплекта новой серии Audio Vue может показаться завышенной. Но она объясняется, с одной стороны, происхождением, с другой - качественной отделкой натуральным шпоном. Примите также во внимание и не совсем обычную компоновку высоких узеньких мониторчиков AVR. В них установлено по два 8-сантиметровых мидбаса из пропитанной целлюлозы с резиновым подвесом и по одной пищалке с металлическим куполом диаметром 25 мм. Размещены драйверы по схеме д'Апполито. А корпуса имеют фазоинверторное (порт выведен назад) оформление.
Классический басовик из прессованной целлюлозы диаметром 25 сантиметров в сабвуфере AVS установлен на боковой стенке. Акустическое оформление - закрытый ящик. Имеются низко- и высокоуровневые входы. Фильтр регулируется в пределах 40 - 140 Гц и может быть отключен.
Мониторы AVR отличаются пониженной чувствительностью и будут звучать динамично лишь с достаточно мощным усилителем. Музыкальный баланс в целом ровен - лишь слегка акцентирован высший диапазон и немного не хватает уверенности инструментам высокой басовой группы. Звучание основной полосы запомнилось отчетливой передачей тончайших нюансов записи. Тембры богаты и не искажены. Звуковая панорама с изюминкой. Центральную часть сцены словно разглядываешь под увеличительным стеклом, а на краях базы планы немного отдалены. AVS не обладает большой динамикой передачи самых низких частот, бас как бы подсушен, зато он пунктуально вписывается в основную звуковую картину и радует четкостью. Оптимальная полоса работы для него - не выше 100 - 120 Гц. Если полосу распустить, становятся заметны ящичные призвуки.
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Revolver AVR
По виду кривой можно решить, что акустическое оформление этих систем - «закрытый ящик» с частотой собственного резонанса 200 Гц. На самом деле у них целых два порта, но, очевидно, сильно подторможенных. Если присмотреться, второй горб можно разглядеть на 70 Гц, стало быть, частота настройки системы - 90 Гц. Номинальное сопротивление 6,3 Ом, оно же и минимальное. Постоянство импеданса и, как следствие, минимальные фазовые сдвиги в НЧ и СЧ-областях благоприятно сказываются на звучании. Частота настройки фильтров выбрана очень высокой - примерно 5 кГц, что позволяет целиком отдать самый важный, голосовой диапазон мидбасовым драйверам.
Суммарная АЧХ сателлитов Revolver AVR и сабвуфера AVS
Все же заглушённые порты дают спад характеристики на НЧ уже от 180 Гц. Поэтому даже при отключении фильтров сабвуфера (зеленая кривая справа) в районе 150 Гц получается серьезный провал, из-за чего вокал и некоторые инструменты могут звучать чересчур холодно. Зато мидбасовая область и середина очень ровные, что чрезвычайно важно для правильного тонального баланса. Дисперсия на высоких частотах очень хороша, но на оси и при небольших отклонениях от нее отдача твитера в области 12 - 20 кГц увеличивается на 10 - 12 дБ! От такого звона можно избавиться только с помощью полосового регулятора тембра. Из положительных моментов отметим также высокую чувствительность (порядка 89 дБ), подходящую для абсолютно любых